Структура и органы управления организацией

Учредитель – Комитет образования Администрации городского округа «Город Чита», г. Чита, ул. Заб. Рабочего, 94. Председатель комитета образования Кирик О.И., приемная 354-625

 Вид - Дворец  детского (юношеского) творчества.

Тип - Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования.

Лицензия на образовательную деятельность № 114 от 26 .04.2012

Государственная аккредитация № 544 от  20 . 09. 2010 .

Местоположение : г. Чита ул. Журавлева 77.

Директор МБОУ ДОД Дворец  детского (юношеского) творчества – Никулина Л.Г.

Заместитель по УВР – Попова Л.В.

Заместитель по АХЧ – Лопатина  Е.В.

       Дворец  детского (юношеского) творчества расположен в Центральном районе г.Читы, который обеспечен широкой сетью общественного транспорта, это выгодно отличает наше учреждение и облегчает вопрос  пребывания воспитанников с любого района города к месту обучения.

Филиалы (отделения):  Структурное  подразделение Дворца детского (юношеского) творчества – ПОСТ № 1 на Мемориале боевой и трудовой славы забайкальцев

Образовательный  процесс в  Дворце детского (юношеского) творчества  определен и регламентирован следующими документами:

Устав МБУ ДО  "Дворец детского (юношеского) творчества",  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, Правила внутреннего распорядка, Штатное расписание, Тарификация, Статистические заключения, Заключения Роспотребнадзора и  Госпожнадзора,  Расписание занятий, Положение о новой системе оплаты труда работников МБУ ДО "Дворец детского (юношеского) творчества", Журналы по ОТ и ТБ, Положения, Локальные акты, Приказы  Комитета образования Администрации городского округа «Город Чита», директора МБУ ДО "Дворец детского (юношеского) творчества", Программа  развития МБОУ ДОД  ДД(Ю)Т,  Программа инновационной деятельности учреждения.

Структура МБОУ ДОД ДД(Ю)Т

Структура управления МБУДО «Дворец детского(юношеского)творчества».

Управление МБУ ДО ДДЮТ  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБУ ДО ДДЮТ и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. 

Непосредственное руководство  осуществляет директор, имеющий высшую квалификационную категорию административного работника, назначаемый Учредителем с заключением трудового договора.

В ДДЮТ  сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Совет Учреждения; Общее собрание работников; Педагогический совет.

 Совет Учреждения состоит из трех представительств: представительство педагогов, представительство родителей (законных представителей) обучающихся, представительство обучающихся.

Компетенция Совета Учреждения:

  • обсуждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • принимает программу развития Учреждения;
  • принимает основную образовательную программу Учреждения;
  • принимает локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции;
  • решает вопросы социальной защиты учащихся;
  • заслушивает отчеты директора Учреждения о результатах работы и перспективах развития Учреждения, в том числе о результатах финансово – хозяйственной деятельности;
  • определяет дополнительные источники финансирования, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, осуществляет общественный контроль  использования внебюджетных источников;
  • содействует  созданию в Учреждении оптимальных условий  для организации образовательного процесса; рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, реализацией в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ,  режимом работы Учреждения;
  • организует общественный контроль  охраны здоровья учащихся, обеспечения санитарно – гигиенического режима,  безопасными условиями  осуществления образовательного процесса;
  • оказывает практическую помощь администрации учреждения в установлении функциональных связей с другими коллегиальными органами управления Учреждением, общественными институтами, учреждениями дополнительного образования.

В состав Собрания входят  работники всех категорий и должностей, для которых Учреждение является основным местом работы. Собрание созывается не реже одного раза в год и считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее 2/3 работников Учреждения.

Компетенция общего собрания работников:

  • Обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.
  • Принимает другие локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции.
  • Принимает решение о представлении работников Учреждения на награждение Почетными грамотами, правительственными наградами, почетными званиями и знаками отличия.
  • Определяет меры, способствующие более эффективной работе Учреждения, вырабатывает и вносит предложения директору по вопросам улучшения функционирования Учреждения, совершенствования трудовых отношений.
  • Заслушивает информацию директора и его заместителей о выполнении решений Собрания.
  • Создает при необходимости временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы Учреждения и устанавливает их полномочия по согласованию с директором.
  • Осуществляет общественный контроль за работой администрации по охране здоровья работников, созданию безопасных условий труда.
  • Принимает решения по вопросам производственного и социального развития Учреждения, другим важным вопросам его деятельности, не отнесенным к компетенции директора и других органов управления.
  • Полномочия Собрания относятся к его исключительной компетенции и не могут быть делегированы другим органам управления.

Состав Педагогического совета  определяется из всех членов педагогического коллектива приказом директора Учреждения сроком на один год.

Компетенция педагогического совета:

  • Обсуждает и принимает локальные акты учреждения, отнесенные к его компетенции, регламентирующие организацию образовательной деятельности Учреждения.
  • При необходимости создает временные и постоянные комиссии, творческие объединения педагогических работников,  деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.
  • Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового педагогического опыта.
  • Ходатайствует о представлении к награждению педагогических работников Учреждения государственными, областными и ведомственными  наградами.
  • Принимает решение о награждении обучающихся .
  • Заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора.
  • Определяет направления экспериментальной работы, заслушивает отчеты о ходе выполнения и дает оценку эксперименту.

В целях оказания помощи  педагогическому  коллективу  в организации образовательного процесса,  и социальной защиты обучающихся создается Совет  родителей.   

В состав Совета родителей  Учреждения входят по одному представителю от родителей (законных представителей) от основных базовых объединений, выбираемому на  родительских собраниях. В состав  совета родителей  обязательно входит представитель  администрации Учреждения с правом решающего голоса.

К компетенции Совета родителей  относится разработка предложений по следующим направлениям:

  • внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса в Учреждении;
  • координация деятельности  родительских советов объединений;
  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах  и обязанностях;
  • оказание помощи Учреждению в установлении и укреплении связей педагогического коллектива и семьи в получении обучающимися дополнительного  образования;
  • оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общедворцовских родительских собраний;
  • рассмотрение обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции  совета родителей, по поручению руководителя Учреждения;
  • оказание содействия в проведении общедворцовских мероприятий;
  •  подготовка Учреждения  к  новому  учебному году;
  • обсуждение и принятие  локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию совета родителей;
  •  участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;
  • взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды дворцовских  традиций, уклада  жизни;
  • взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общих мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции совета родителей.

В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,  по инициативе обучающихся в Учреждении создается Совет обучающихся.

Функции Совета обучающихся:

  • Совет выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни коллектива Учреждения:  -изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам      организации жизни коллектива обучающихся;  -представляет  позицию обучающихся в органах самоуправления Учреждения; -оказывает организационную помощь в работе объединений; разрабатывает    предложения    по   организации   дополнительного   образования обучающихся.
  • Содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности, создает условия для их реализации.
  • Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся,  соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся.
  • Представляет       интересы     обучающихся   перед руководством Учреждения на педагогических советах, общих собраниях.
  • Проводит среди обучающихся опросы и референдумы (вопросы должны быть согласованы с педагогом-психологом) по разным направлениям жизни Учреждения.
  • Направляет своих представителей для работы в коллегиальных органах самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
  • Организует  сбор предложений обучающихся, проводит открытые слушания, ставит вопросы о решении проблем, поднятых обучающимися, руководством или органами самоуправления.
  • Принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует обучающихся, руководство и органы самоуправления  Учреждения о принятых решениях.

Профессиональный союз является добровольным общественным объединением. В состав Профсоюзной организации входят представители трудового коллектива ДДЮТ  на добровольной основе. Профсоюз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации. Профсоюз строит свою деятельность на основе Коллективного договора, принципа равноправия, социального партнерства, взаимодействия и сотрудничества в интересах своих членов.

В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор ДДЮТ определяет совместно с советом ДДЮТ стратегию развития , представляет его  интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития .
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: совет ДДЮТ, Педагогический совет, Родительские комитеты объединений, Совет родителей ДДЮТ , общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методических объединений.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень педагогов, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений ДДЮТ. Методические объединения – структурные подразделения методической службы , объединяют педагогов одной образовательной направленности.
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». В ДДЮТ созданы органы ученического самоуправления, детское общественное движение «Юнармия». Органы детского самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`